OBJ значок файла

Расширение файла OBJ

Wavefront 3D Object Format

Что такое файл OBJ?

Формат файла OBJ используется для хранения трехмерных объектов, созданных с помощью различных программ для проектирования и редактирования. Каждый файл OBJ может содержать данные, такие как трехмерные объекты, включая координаты, карты текстур, информацию о цветовой палитре и файлы текстур. OBJ-файлы не содержат данных о среде объекта. Формат файла OBJ был разработан Wavefront Technologies, первоначально для другой цели - он был разработан как файл, который будет использоваться для хранения данных приложения Advanced Visualizer.

Совместимость файлов OBJ и MTL

Файлы OBJ чаще всего не содержат ссылок на вспомогательные файлы MTL, которые описывают материал затенения поверхности объекта и соответствующие данные. Каждый файл OBJ может ссылаться на один или несколько файлов MTL.

Приложения формата OBJ

OBJ - это популярный формат файлов с открытым исходным кодом. В настоящее время он считается стандартным форматом для программного обеспечения для редактирования 3D-объектов / изображений. Он широко поддерживается, поэтому в основном все программное обеспечение семейства САПР предоставляет средства для импорта и экспорта данных в этот формат. В последние годы, благодаря популяризации технологии 3D-печати, формат OBJ приобретает все большую популярность, в основном в качестве формата выбора для многоцветной печати материалов.

Программы, которые поддерживают OBJ расширение файла

В следующем списке перечислены программы, совместимые с файлами OBJ, которые разделены на категории 3 в зависимости от операционной системы, в которой они доступны. Файлы с суффиксом OBJ могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.

Updated: 06/21/2020

Как открыть файл OBJ?

Проблемы с доступом к OBJ могут быть вызваны разными причинами. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Wavefront 3D Object Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами OBJ.

Шаг 1. Получить LightWave 3D

Install software to open OBJ file Наиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы OBJ, установленные в системе. Этот легкий. Выберите LightWave 3D или одну из рекомендованных программ (например, Adobe Photoshop, TurboCAD, DAZ Studio ) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Если вы хотите загрузить установщик LightWave 3D наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт NewTek, Inc. и загрузить его из официальных репозиториев.

Шаг 2. Проверьте версию LightWave 3D и обновите при необходимости

Update software that support file extension OBJЕсли проблемы с открытием файлов OBJ по-прежнему возникают даже после установки LightWave 3D, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия LightWave 3D. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Это может быть одной из причин, по которой OBJ файлы не совместимы с LightWave 3D. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью LightWave 3D.

Шаг 3. Назначьте LightWave 3D для OBJ файлов

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать OBJ файлы с последней версией LightWave 3D, установленной на вашем устройстве. Следующий шаг не должен создавать проблем. Процедура проста и в значительной степени не зависит от системы

Associate software with OBJ file on Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Нажатие правой кнопки мыши на OBJ откроет меню, из которого вы должны выбрать опцию Открыть с помощью
  • Выберите Выбрать другое приложениеЕще приложения
  • Чтобы завершить процесс, выберите Найти другое приложение на этом... и с помощью проводника выберите папку LightWave 3D. Подтвердите, Всегда использовать это приложение для открытия OBJ файлы и нажав кнопку OK .
Associate software with OBJ file on Mac

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

  • Нажав правую кнопку мыши на выбранном файле OBJ, откройте меню файла и выберите Информация.
  • Откройте раздел Открыть с помощью, щелкнув его название
  • Выберите LightWave 3D и нажмите Изменить для всех ...
  • Должно появиться окно с сообщением, что это изменение будет применено ко всем файлам с расширением OBJ. Нажимая Вперед, вы подтверждаете свой выбор.

Шаг 4. Проверьте OBJ на наличие ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным OBJ файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Check OBJ file for viruses
1. Убедитесь, что OBJ не заражен компьютерным вирусом

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле OBJ, препятствует попыткам открыть его. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если файл OBJ действительно заражен, следуйте инструкциям ниже.

2. Убедитесь, что структура файла OBJ не повреждена

Если вы получили проблемный файл OBJ от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением OBJ был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.

3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Wavefront 3D Object Format.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска LightWave 3D

Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов OBJ, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами Wavefront 3D Object Format и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами OBJ, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Конвертирование файла OBJ

Конвертирование файла с расширением OBJ в другой формат
Конвертирование файлов другого формата в файл OBJ
Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла OBJ мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле OBJ.

Лучшие расширения файла
Показать больше
Расширение файла дня
avastlic icon

AVASTLIC

Avast! License Format

Файл с расширением AVASTLIC содержит лицензионные данные, используемые коммерчески...

OBJ file icon

OBJ File Extension

Wavefront 3D Object Format
  • Developer
    Wavefront Technologies
  • Category
  • Popularity
    3 (15 votes)

What is OBJ file?

OBJ file format is used to store 3D objects created with various design and editing software. Each OBJ file can contain data such as 3D objects including coordinates, texture maps, color palette information, and texture files. OBJ files contain no data regarding the object’s environment. OBJ file format was developed by Wavefront Technologies, originally for a different purpose – it was designed as a file to be used for storing Advanced Visualizer application data.

OBJ and MTL file compatibility

OBJ files more often then not contain references to supporting MTL files which describe object’s surface shading material and relevant data. Each OBJ file can reference one or more MTL files.

Applications of OBJ format

OBJ is a popular open-source file format. It is currently considered the standard format for 3D object/image editing software. It is widely supported, therefore basically all CAD family of software provides means of importing and exporting data into this format. In recent years, with the popularization of 3D printing technology, the OBJ format is gaining in popularity, mainly as the format of choice for multi-color material printing.

Programs which support OBJ file extension

The list that follows enumerates programs compatible with OBJ files, divided into 3 categories based on operating system on which they are available. Files with OBJ suffix can be copied to any mobile device or system platform, but it may not be possible to open them properly on target system.

Updated: 06/21/2020

How to open file with OBJ extension?

Problems with accessing OBJ may be due to various reasons. On the bright side, the most encountered issues pertaining to Wavefront 3D Object Format files aren’t complex. In most cases they can be addressed swiftly and effectively without assistance from a specialist. We have prepared a listing of which will help you resolve your problems with OBJ files.

Step 1. Get the LightWave 3D

Install software to open OBJ file The most common reason for such problems is the lack of proper applications that supports OBJ files installed on the system. This one is an easy one. Select LightWave 3D or one of the recommended programs (for example, Adobe Photoshop, TurboCAD, DAZ Studio ) and download it from appropriate source and install on your system. The full list of programs grouped by operating systems can be found above. If you want to download LightWave 3D installer in the most secured manner, we suggest you visit NewTek, Inc. website and download from their official repositories.

Step 2. Check the version of LightWave 3D and update if needed

Update software that support file extension OBJIf the problems with opening OBJ files still occur even after installing LightWave 3D, it is possible that you have an outdated version of the software. Check the developer’s website whether a newer version of LightWave 3D is available. Software developers may implement support for more modern file formats in updated versions of their products. This can be one of the causes why OBJ files are not compatible with LightWave 3D. All of the file formats that were handled just fine by the previous versions of given program should be also possible to open using LightWave 3D.

Step 3. Assign LightWave 3D to OBJ files

If the issue has not been solved in the previous step, you should associate OBJ files with latest version of LightWave 3D you have installed on your device. The next step should pose no problems. The procedure is straightforward and largely system-independent

Associate software with OBJ file on Windows

The procedure to change the default program in Windows

  • Clicking the OBJ with right mouse button will bring a menu from which you should select the Open with option
  • Select Choose another app → More apps
  • To finalize the process, select Look for another app on this PC entry and using the file explorer select the LightWave 3D installation folder. Confirm by checking Always use this app to open OBJ files box and clicking OK button.
Associate software with OBJ file on Mac

The procedure to change the default program in Mac OS

  • By clicking right mouse button on the selected OBJ file open the file menu and choose Information
  • Open the Open with section by clicking its name
  • Select LightWave 3D and click Change for all...
  • A message window should appear informing that This change will be applied to all files with OBJ extension. By clicking Continue you confirm your selection.

Step 4. Check the OBJ for errors

You closely followed the steps listed in points 1-3, but the problem is still present? You should check whether the file is a proper OBJ file. It is probable that the file is corrupted and thus cannot be accessed.

Check OBJ file for viruses
1. Verify that the OBJ in question is not infected with a computer virus

If the file is infected, the malware that resides in the OBJ file hinders attempts to open it. Immediately scan the file using an antivirus tool or scan the whole system to ensure the whole system is safe. If the OBJ file is indeed infected follow the instructions below.

2. Verify that the OBJ file’s structure is intact

If you obtained the problematic OBJ file from a third party, ask them to supply you with another copy. It is possible that the file has not been properly copied to a data storage and is incomplete and therefore cannot be opened. It could happen the the download process of file with OBJ extension was interrupted and the file data is defective. Download the file again from the same source.

3. Check if the user that you are logged as has administrative privileges.

Sometimes in order to access files user need to have administrative privileges. Switch to an account that has required privileges and try opening the Wavefront 3D Object Format file again.

4. Make sure that the system has sufficient resources to run LightWave 3D

If the systems has insufficient resources to open OBJ files, try closing all currently running applications and try again.

5. Verify that your operating system and drivers are up to date

Latest versions of programs and drivers may help you solve problems with Wavefront 3D Object Format files and ensure security of your device and operating system. It is possible that one of the available system or driver updates may solve the problems with OBJ files affecting older versions of given software.

Conversion of a OBJ file

File Conversions from OBJ extension to a different format
File conversions from other format to OBJ file
Do you want to help?

If you have additional information about the OBJ file, we will be grateful if you share it with our users. To do this, use the form here and send us your information on OBJ file.

Top File Extensions
Show more
File Extension of the day
ino icon

INO

Inno Setup Script Format

INO file extension is used by files created with Inno Setup – a tool for creating installation packages for Windows applications. INO is a sc...