GLTF значок файла

Расширение файла GLTF

GL Transmission Format

Что такое файл GLTF?

Файлы с расширением GLTF хранят информацию о трехмерных — моделях 3D GL, но в виде данных JSON. Это значительно уменьшает их размер и мощность, необходимую для их обработки в приложениях, использующих библиотеки GL. Формат, также известный как JPEG 3D, был разработан в рамках сотрудничества рабочей группы по 3D-форматам Khronos Group.

Спецификация формата файла GLTF

Ресурсы формата GLTF определяются как JSON, способный обрабатывать внешние файлы. 3D-модель может быть представлена с помощью:

  • Описание сцены GLTF model/gltf+json, которое состоит из:
    • иерархия узлов,
    • материалы,
    • камеры,
    • дескрипторы для сеток, анимаций и конструкций,
  • Двоичные файлы BIN, application/octet-stream‎, с данными буфера, например, анимацией и геометрией,
  • Текстуры — файлы изображений в формате JPEG или PNG, image/jpeg, image/png.

Ограничения формата JSON для GLTF

Файлы GLTF должны соответствовать нескольким стандартам, которые позволяют упростить реализацию поддержки стандарта. Они ограничивают определение JSON файлами, использующими кодировку UTF-8 без спецификации, а определенные строки следует записывать с использованием ASCII. Кроме того, имена внутри объектов не могут дублироваться. Благодаря GLTF можно получать файлы небольших размеров, обеспечивающие быструю загрузку, полное представление трехмерной сцены и возможность ее расширения.

Программы, которые поддерживают GLTF расширение файла

Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов GLTF, разделенных на категории 3 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с суффиксом GLTF могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.

Программы, обслуживающие файл GLTF

Updated: 03/01/2024

Как открыть файл GLTF?

Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов GLTF в данной системе, может быть несколько. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами GL Transmission Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Скачайте и установите Blender

Install software to open GLTF file Наиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы GLTF, установленные в системе. Эта проблема может быть решена путем загрузки и установки # РЕКОМЕНДОВАННОЙ # или другой совместимой программы, такой как Paint 3D, glTF Converter, FBX2glTF. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Если вы хотите загрузить установщик Blender наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт Stichting Blender Foundation и загрузить его из официальных репозиториев.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия Blender

Update software that support file extension GLTFВы по-прежнему не можете получить доступ к файлам GLTF, хотя Blender установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Причиной того, что Blender не может обрабатывать файлы с GLTF, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия Blender должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия GLTF файлов на Blender

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать GLTF файлы с последней версией Blender, установленной на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.

Associate software with GLTF file on Windows

Изменить приложение по умолчанию в Windows

  • Выберите пункт Открыть с помощью в меню «Файл», к которому можно щелкнуть правой кнопкой мыши файл GLTF.
  • Выберите Выбрать другое приложениеЕще приложения
  • Последний шаг - выбрать опцию Найти другое приложение на этом... указать путь к папке, в которой установлен Blender. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия GLTF файлы и нажав ОК .
Associate software with GLTF file on Mac

Изменить приложение по умолчанию в Mac OS

  • Нажав правую кнопку мыши на выбранном файле GLTF, откройте меню файла и выберите Информация.
  • Найдите опцию Открыть с помощью - щелкните заголовок, если он скрыт
  • Выберите Blender и нажмите Изменить для всех ...
  • Наконец, это изменение будет применено ко всем файлам с расширением GLTF должно появиться сообщение. Нажмите кнопку Вперед, чтобы подтвердить свой выбор.

Шаг 4. Проверьте GLTF на наличие ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным GLTF файлом. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.

Check GLTF file for viruses
1. Проверьте GLTF файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле GLTF, препятствует попыткам открыть его. Сканируйте файл GLTF и ваш компьютер на наличие вредоносных программ или вирусов. Если сканер обнаружил, что файл GLTF небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.

2. Убедитесь, что структура файла GLTF не повреждена

Если файл GLTF был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, делающие файл неполным или поврежденным. Это может быть источником проблем с файлом. Если файл GLTF был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.

3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл GL Transmission Format.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска Blender

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением GLTF. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами GL Transmission Format. Устаревшие драйверы или программное обеспечение могли привести к невозможности использования периферийного устройства, необходимого для обработки файлов GLTF.

Конвертирование файла GLTF

Конвертирование файла с расширением GLTF в другой формат
Конвертирование файлов другого формата в файл GLTF
Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла GLTF мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле GLTF.

Лучшие расширения файла
Показать больше
Расширение файла дня
efi icon

EFI

Extensible Firmware Interface Format

Файл с расширением EFI - это системный файл, используемый компьютерными системами...

GLTF file icon

GLTF File Extension

GL Transmission Format

What is GLTF file?

Files with the GLTF extension store information about three-dimensional - 3D GL models, but in the form of JSON data. This makes their size and the power needed to process them in applications using GL libraries significantly smaller. The format, also known as JPEG 3D, was developed as part of a collaboration in the Khronos Group 3D Formats Working Group.

Specification for the GLTF file format

Resources for the GLTF format are defined as JSON capable of handling external files. A 3D model can be represented using:

  • The GLTF scene description, model/gltf+json, which consists of:
    • node hierarchy,
    • materials,
    • cameras,
    • descriptors for meshes, animations, and constructs,
  • Binary files BIN, application/octet-stream‎, with buffer data, for example, animations and geometry,
  • Textures - image files in JPEG or PNG format, image/jpeg, image/png.

Limitations of the JSON format for GLTF

GLTF files must meet several standards that allow for the simplification of the standard's support implementation. These limit the definition of JSON to files using UTF-8 encoding without BOM, and defined strings should be written using ASCII. Additionally, names within objects cannot be duplicated. Thanks to GLTF, one can obtain files of small sizes that allow for quick loading, full representation of the three-dimensional scene, and its expandability.

Programs which support GLTF file extension

Below you will find an index of software programs that can be used to open GLTF files divided into 3 categories according to system platform supported. Files with GLTF suffix can be copied to any mobile device or system platform, but it may not be possible to open them properly on target system.

Programs that support GLTF file

Updated: 03/01/2024

How to open file with GLTF extension?

There can be multiple causes why you have problems with opening GLTF files on given system. On the bright side, the most encountered issues pertaining to GL Transmission Format files aren’t complex. In most cases they can be addressed swiftly and effectively without assistance from a specialist. The following is a list of guidelines that will help you identify and solve file-related problems.

Step 1. Download and install Blender

Install software to open GLTF file The most common reason for such problems is the lack of proper applications that supports GLTF files installed on the system. This issue can be addressed by downloading and installing Blender or different compatible program, such as Paint 3D, glTF Converter, FBX2glTF. The full list of programs grouped by operating systems can be found above. If you want to download Blender installer in the most secured manner, we suggest you visit Stichting Blender Foundation website and download from their official repositories.

Step 2. Verify the you have the latest version of Blender

Update software that support file extension GLTFYou still cannot access GLTF files although Blender is installed on your system? Make sure that the software is up to date. Sometimes software developers introduce new formats in place of that already supports along with newer versions of their applications. The reason that Blender cannot handle files with GLTF may be that the software is outdated. The latest version of Blender should support all file formats that where compatible with older versions of the software.

Step 3. Set the default application to open GLTF files to Blender

If the issue has not been solved in the previous step, you should associate GLTF files with latest version of Blender you have installed on your device. The method is quite simple and varies little across operating systems.

Associate software with GLTF file on Windows

Change the default application in Windows

  • Choose the Open with entry from the file menu accessed by right-mouse clicking on the GLTF file
  • Select Choose another app → More apps
  • The last step is to select Look for another app on this PC option supply the directory path to the folder where Blender is installed. Now all that is left is to confirm your choice by selecting Always use this app to open GLTF files and clicking OK.
Associate software with GLTF file on Mac

Change the default application in Mac OS

  • By clicking right mouse button on the selected GLTF file open the file menu and choose Information
  • Find the Open with option – click the title if its hidden
  • Select Blender and click Change for all...
  • Finally, a This change will be applied to all files with GLTF extension message should pop-up. Click Continue button in order to confirm your choice.

Step 4. Check the GLTF for errors

You closely followed the steps listed in points 1-3, but the problem is still present? You should check whether the file is a proper GLTF file. Being unable to access the file can be related to various issues.

Check GLTF file for viruses
1. Check the GLTF file for viruses or malware

If the file is infected, the malware that resides in the GLTF file hinders attempts to open it. Scan the GLTF file as well as your computer for malware or viruses. If the scanner detected that the GLTF file is unsafe, proceed as instructed by the antivirus program to neutralize the threat.

2. Verify that the GLTF file’s structure is intact

If the GLTF file was sent to you by someone else, ask this person to resend the file to you. During the copy process of the file errors may occurred rendering the file incomplete or corrupted. This could be the source of encountered problems with the file. If the GLTF file has been downloaded from the internet only partially, try to redownload it.

3. Check if the user that you are logged as has administrative privileges.

Some files require elevated access rights to open them. Switch to an account that has required privileges and try opening the GL Transmission Format file again.

4. Make sure that the system has sufficient resources to run Blender

If the system is under havy load, it may not be able to handle the program that you use to open files with GLTF extension. In this case close the other applications.

5. Ensure that you have the latest drivers and system updates and patches installed

Regularly updated system, drivers, and programs keep your computer secure. This may also prevent problems with GL Transmission Format files. Outdated drivers or software may have caused the inability to use a peripheral device needed to handle GLTF files.

Conversion of a GLTF file

File Conversions from GLTF extension to a different format
File conversions from other format to GLTF file
Do you want to help?

If you have additional information about the GLTF file, we will be grateful if you share it with our users. To do this, use the form here and send us your information on GLTF file.

Top File Extensions
Show more
File Extension of the day
efi icon

EFI

Extensible Firmware Interface Format

File with EFI extension is a system file used by computer systems and devices based on Intel architecture, for example, AppleTVs. EFI file contains...