ODS значок файла

Расширение файла ODS

OpenDocument Spreadsheet

Что такое файл ODS?

Файлы с расширением .ODS содержат сжатые файлы электронных таблиц , которые хранятся в открытом формате на основе XML. Стандарт ODS, являющийся элементом спецификации ODF для документов офисного пакета, был создан на основе формата электронных таблиц OpenOffice.org, в то время как в настоящее время формат разрабатывается и поддерживается независимой организацией - OASIS. Это открытая альтернатива для некоторых проприетарных форматов, таких как XLS.

Электронная таблица ODS может включать:

  • 2D наборы таблиц с данными,
  • Различные формулы и функции, обрабатывающие эти данные,
  • Визуализация данных, например, диаграммы,
  • Макро функции.

Совместимость формата ODS с программным обеспечением

Электронные таблицы ODS поддерживают широкий спектр функций форматов пакетов Microsoft Office, однако они не идентичны. Текущие версии Microsoft Office Suite частично поддерживают файлы ODS, ранее - чтобы открыть такие файлы, необходимо установить соответствующие плагины. Существует несколько офисных пакетов, также бесплатных, для которых формат ODS является родным для файлов электронных таблиц. Также форматы можно конвертировать один в другой.

Программы, которые поддерживают ODS расширение файла

Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов ODS, разделенных на категории 3 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. ODS файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл ODS

Updated: 11/11/2019

Как открыть файл ODS?

Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов ODS в данной системе, может быть несколько. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением ODS, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Установите Apache OpenOffice программное обеспечение

Install software to open ODS file Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов ODS, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы ODS. Наиболее очевидным решением является загрузка и установка Apache OpenOffice или одной из перечисленных программ: Microsoft Excel, LibreOffice, IBM Lotus Symphony. В верхней части страницы находится список всех программ, сгруппированных по поддерживаемым операционным системам. Самый безопасный способ загрузки Apache OpenOffice установлен - для этого зайдите на сайт разработчика (Apache Software Foundation) и загрузите программное обеспечение, используя предоставленные ссылки.

Шаг 2. Обновите Apache OpenOffice до последней версии

Update software that support file extension ODSЕсли у вас уже установлен Apache OpenOffice в ваших системах и файлы ODS по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Причиной того, что Apache OpenOffice не может обрабатывать файлы с ODS, может быть то, что программное обеспечение устарело. Самая последняя версия Apache OpenOffice обратно совместима и может работать с форматами файлов, поддерживаемыми более старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Свяжите файлы OpenDocument Spreadsheet с Apache OpenOffice

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать ODS файлы с последней версией Apache OpenOffice, установленной на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.

Associate software with ODS file on Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Нажатие правой кнопки мыши на ODS откроет меню, из которого вы должны выбрать опцию Открыть с помощью
  • Нажмите Выбрать другое приложение и затем выберите опцию Еще приложения
  • Наконец, выберите Найти другое приложение на этом... , укажите папку, в которой установлен Apache OpenOffice, установите флажок Всегда использовать это приложение для открытия ODS файлы свой выбор, нажав кнопку ОК
Associate software with ODS file on Mac

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

  • Нажав правую кнопку мыши на выбранном файле ODS, откройте меню файла и выберите Информация.
  • Перейдите к разделу Открыть с помощью . Если он закрыт, щелкните заголовок, чтобы получить доступ к доступным параметрам.
  • Выберите из списка соответствующую программу и подтвердите, нажав « Изменить для всех» .
  • Должно появиться окно с сообщением, что это изменение будет применено ко всем файлам с расширением ODS. Нажимая Вперед, вы подтверждаете свой выбор.

Шаг 4. Убедитесь, что файл ODS заполнен и не содержит ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным ODS файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Check ODS file for viruses
1. Убедитесь, что ODS не заражен компьютерным вирусом

Если ODS действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если файл ODS действительно заражен, следуйте инструкциям ниже.

2. Проверьте, не поврежден ли файл

Если вы получили проблемный файл ODS от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. Возможно, файл был ошибочно скопирован, а данные потеряли целостность, что исключает доступ к файлу. При загрузке файла с расширением ODS из Интернета может произойти ошибка, приводящая к неполному файлу. Попробуйте загрузить файл еще раз.

3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Войдите в систему, используя учетную запись администратора, и посмотрите, решит ли это проблему.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска Apache OpenOffice

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением ODS. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом OpenDocument Spreadsheet. Устаревшие драйверы или программное обеспечение могли привести к невозможности использования периферийного устройства, необходимого для обработки файлов ODS.

Конвертирование файла ODS

Конвертирование файла с расширением ODS в другой формат
Конвертирование файлов другого формата в файл ODS
Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла ODS мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле ODS.

Лучшие расширения файла
Показать больше
Расширение файла дня
azw3 icon

AZW3

Amazon KF8 EBook Format

Файл AZW3 содержит цифровую публикацию, сохраненную в фирменном формате Amazon Kindle For...

Last updated

ODS File Extension

ODS file icon
OpenDocument Spreadsheet

What is ODS file?

Files with the .ODS extension contain compressed spreadsheet files, stored in an open format based on XML. The ODS standard, which is an element of the ODF specification for office suite documents, was created on the basis of the OpenOffice.org spreadsheet format, while currently the format is developed and maintained by an independent organisation – OASIS. It is an open alternative for some of the proprietary formats, such as XLS.

A ODS spreadsheet may include:

  • 2D sets of tables with data,
  • Various formulas and functions processing this data,
  • Visualisations of the data, for instance – charts,
  • Macro functions.

Compatibility of ODS format with software

ODS spreadsheets support a wide range of functionalities of Microsoft Office suite formats, however they are not identical. Current versions of Microsoft office suite partially supports ODS files, formerly – in order to open such files, proper plugins needed to be installed. There are several office suites, also free ones, to which the ODS format is native for spreadsheet files. Also, the formats can be converted one into another.

Programs which support ODS file extension

Below you will find an index of software programs that can be used to open ODS files divided into 3 categories according to system platform supported. ODS files can be encountered on all system platforms, including mobile, yet there is no guarantee each will properly support such files.

Updated: 11/11/2019

How to open file with ODS extension?

There can be multiple causes why you have problems with opening ODS files on given system. What is important, all common issues related to files with ODS extension can be resolved by the users themselves. The process is quick and doesn’t involve an IT expert. The following is a list of guidelines that will help you identify and solve file-related problems.

Step 1. Install Apache OpenOffice software

The main and most frequent cause precluding users form opening ODS files is that no program that can handle ODS files is installed on user’s system. The most obvious solution is to download and install Apache OpenOffice or one to the listed programs: Microsoft Excel, LibreOffice, IBM Lotus Symphony. On the top of the page a list that contains all programs grouped based on operating systems supported can be found. The safest method of downloading Apache OpenOffice installed is by going to developer’s website (Apache Software Foundation) and downloading the software using provided links.

Step 2. Update Apache OpenOffice to the latest version

If you already have Apache OpenOffice installed on your systems and ODS files are still not opened properly, check if you have the latest version of the software. Sometimes software developers introduce new formats in place of that already supports along with newer versions of their applications. The reason that Apache OpenOffice cannot handle files with ODS may be that the software is outdated. The most recent version of Apache OpenOffice is backward compatible and can handle file formats supported by older versions of the software.

Step 3. Associate OpenDocument Spreadsheet files with Apache OpenOffice

If the issue has not been solved in the previous step, you should associate ODS files with latest version of Apache OpenOffice you have installed on your device. The method is quite simple and varies little across operating systems.

The procedure to change the default program in Windows

  • Clicking the ODS with right mouse button will bring a menu from which you should select the Open with option
  • Click Choose another app and then select More apps option
  • Finally select Look for another app on this PC, point to the folder where Apache OpenOffice is installed, check the Always use this app to open ODS files box and conform your selection by clicking OK button

The procedure to change the default program in Mac OS

  • By clicking right mouse button on the selected ODS file open the file menu and choose Information
  • Proceed to the Open with section. If its closed, click the title to access available options
  • From the list choose the appropriate program and confirm by clicking Change for all....
  • A message window should appear informing that This change will be applied to all files with ODS extension. By clicking Continue you confirm your selection.

Step 4. Ensure that the ODS file is complete and free of errors

You closely followed the steps listed in points 1-3, but the problem is still present? You should check whether the file is a proper ODS file. It is probable that the file is corrupted and thus cannot be accessed.

1. Verify that the ODS in question is not infected with a computer virus

If the ODS is indeed infected, it is possible that the malware is blocking it from opening. Immediately scan the file using an antivirus tool or scan the whole system to ensure the whole system is safe. If the ODS file is indeed infected follow the instructions below.

2. Check whether the file is corrupted or damaged

If you obtained the problematic ODS file from a third party, ask them to supply you with another copy. The file might have been copied erroneously and the data lost integrity, which precludes from accessing the file. When downloading the file with ODS extension from the internet an error may occurred resulting in incomplete file. Try downloading the file again.

3. Check if the user that you are logged as has administrative privileges.

Sometimes in order to access files user need to have administrative privileges. Log in using an administrative account and see If this solves the problem.

4. Make sure that the system has sufficient resources to run Apache OpenOffice

If the system is under havy load, it may not be able to handle the program that you use to open files with ODS extension. In this case close the other applications.

5. Verify that your operating system and drivers are up to date

Up-to-date system and drivers not only makes your computer more secure, but also may solve problems with OpenDocument Spreadsheet file. Outdated drivers or software may have caused the inability to use a peripheral device needed to handle ODS files.

Conversion of a ODS file

File Conversions from ODS extension to a different format
File conversions from other format to ODS file
Do you want to help?

If you have additional information about the ODS file, we will be grateful if you share it with our users. To do this, use the form here and send us your information on ODS file.

Top File Extensions
Show more
File Extension of the day
properties icon

PROPERTIES

Java Properties Format

Files with the .PROPERTIES extension are utilised by Java technology. They are used to store properties and configurable application parameters . B...