DBF значок файла

Расширение файла DBF

Database Format

Что такое файл DBF?

Файл с DBF содержит структурированную базу данных, организованную в виде таблиц с записями. Формат был разработан в 1983 году для базы данных приложения dBase II. Формат DBF был разработан для облегчения обмена данными между различными приложениями. Всего было выпущено семь версий формата DBF , и каждая итерация добавляла новые функции и изменения. Из-за различий версий формата DBF не все приложения могут открывать данный файл DBF. Формат DBF не имеет официальной публичной документации.

Заголовок файла DBF содержит информацию о соответствующей базе данных, сохраненную в двоичном формате. Заголовок содержит такую информацию как:

  1. Версия файла,
  2. Дата последнего обновления базы данных,
  3. Количество записей - 32-битное число,
  4. Длина заголовка и длина поля записи,
  5. Используется шифрование,
  6. Описание полей базы данных в виде таблицы.

После заголовка, записанного в текстовом или двоичном формате ASCII , сохраняются. Поля записи должны иметь постоянную длину. Когда приложение удаляет запись из базы данных, ее поле заполняется нулями. Новые записи, зарегистрированные в базе данных, добавляются в конец файла, увеличивая его размер (зависит от реализации). Иногда ранее удаленные записи перезаписываются новыми записями. DBT - это версия файла DBF, используемая программными приложениями xBase для хранения данных с плавающей запятой - двоичных данных, заметок или объектов OLE.

Файлы DBF также можно открыть с помощью специальных средств просмотра DBF. Такие инструменты позволяют пользователям проверять содержимое файла в удобочитаемой форме. Файлы DBF не следует открывать в текстовом редакторе, так как они могут содержать двоичные данные.

Программы, которые поддерживают DBF расширение файла

Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов DBF, разделенных на категории 4 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. DBF файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

Updated: 10/04/2022

Как открыть файл DBF?

Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов DBF в данной системе, может быть несколько. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением DBF, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Установите Microsoft Access программное обеспечение

Install software to open DBF file Проблемы с открытием и работой с файлами DBF, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами DBF на вашем компьютере. Этот легкий. Выберите Microsoft Access или одну из рекомендованных программ (например, Microsoft Excel, Microsoft Works, Visual FoxPro) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт Microsoft Access и загрузите установщик.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия Microsoft Access

Update software that support file extension DBFВы по-прежнему не можете получить доступ к файлам DBF, хотя Microsoft Access установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Это может быть одной из причин, по которой DBF файлы не совместимы с Microsoft Access. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью Microsoft Access.

Шаг 3. Настройте приложение по умолчанию для открытия DBF файлов на Microsoft Access

После установки Microsoft Access (самой последней версии) убедитесь, что он установлен в качестве приложения по умолчанию для открытия DBF файлов. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Associate software with DBF file on Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле DBF и выберите «Открыть с помощью опцией».
  • Далее выберите опцию Выбрать другое приложение а затем с помощью Еще приложения откройте список доступных приложений.
  • Наконец, выберите Найти другое приложение на этом... , укажите папку, в которой установлен Microsoft Access, установите флажок Всегда использовать это приложение для открытия DBF файлы свой выбор, нажав кнопку ОК
Associate software with DBF file on Mac

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле DBF и выберите Информация.
  • Найдите опцию Открыть с помощью - щелкните заголовок, если он скрыт
  • Выберите Microsoft Access и нажмите Изменить для всех ...
  • Должно появиться окно с сообщением, что это изменение будет применено ко всем файлам с расширением DBF. Нажимая Вперед, вы подтверждаете свой выбор.

Шаг 4. Убедитесь, что DBF не неисправен

Если вы выполнили инструкции из предыдущих шагов, но проблема все еще не решена, вам следует проверить файл DBF, о котором идет речь. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Check DBF file for viruses
1. DBF может быть заражен вредоносным ПО - обязательно проверьте его антивирусом.

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле DBF, препятствует попыткам открыть его. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. DBF файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Проверьте, не поврежден ли файл

Вы получили DBF файл от другого человека? Попросите его / ее отправить еще раз. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением DBF был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.

3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Database Format.

4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать Microsoft Access

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением DBF. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами Database Format. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами DBF, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Конвертирование файла DBF

Конвертирование файла с расширением DBF в другой формат
Конвертирование файлов другого формата в файл DBF
Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла DBF мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле DBF.

Лучшие расширения файла
Показать больше
Расширение файла дня
orf icon

ORF

Olympus RAW Format

Файл с расширением ORF Файл необработанных изображений OLYMPUS, созданный цифровой к...

Last updated

DBF File Extension

DBF file icon
Database Format
  • Developer
    dBASE
  • Popularity
    3.9 (14 votes)

What is DBF file?

File with DBF contains a structured database organized in tables with records. The format was developed in 1983 for database application dBase II. DBF format was designed to facilitate data exchange between various applications. Total of seven versions of DBF format were released, and each iteration added new features and changes. Due to DBF format versions differences, not all applications can open given DBF file. DBF format has no official public documention available.

DBF file header contains information about the related database, saved in binary format. Header holds such information as:

  1. File version,
  2. Last database update date,
  3. Numer of records – a 32-bit number,
  4. Header length and record field lenght,
  5. Encryption used,
  6. Database field descriptions in the form of a table.

After the header recored in ASCII text or binary format are saved. Record fields should have a constant length. When a record is removed from the database by the application, its field is filled with zeros. New records registered in the database are added to the end of the file, increasing its size (depends on the implementation). Sometimes previously deleted records are overwritten with new records. DBT is a version of DBF file used by xBase software applications for storing floating point data – binary data, memos, or OLE objects.

DBF files can also be opened using dedicated DBF viewers. Such tools allow users to inspect the file contents in a human-readable form. DBF files should not be opened with text editor as they may containd binary data.

Programs which support DBF file extension

Below you will find an index of software programs that can be used to open DBF files divided into 4 categories according to system platform supported. DBF files can be encountered on all system platforms, including mobile, yet there is no guarantee each will properly support such files.

How to open file with DBF extension?

There can be multiple causes why you have problems with opening DBF files on given system. What is important, all common issues related to files with DBF extension can be resolved by the users themselves. The process is quick and doesn’t involve an IT expert. The following is a list of guidelines that will help you identify and solve file-related problems.

Step 1. Install Microsoft Access software

Problems with opening and working with DBF files are most probably having to do with no proper software compatible with DBF files being present on your machine. This one is an easy one. Select Microsoft Access or one of the recommended programs (for example, Microsoft Excel, Microsoft Works, Visual FoxPro) and download it from appropriate source and install on your system. The full list of programs grouped by operating systems can be found above. One of the most risk-free method of downloading software is using links provided by official distributors. Visit Microsoft Access website and download the installer.

Step 2. Verify the you have the latest version of Microsoft Access

You still cannot access DBF files although Microsoft Access is installed on your system? Make sure that the software is up to date. Sometimes software developers introduce new formats in place of that already supports along with newer versions of their applications. This can be one of the causes why DBF files are not compatible with Microsoft Access. All of the file formats that were handled just fine by the previous versions of given program should be also possible to open using Microsoft Access.

Step 3. Set the default application to open DBF files to Microsoft Access

After installing Microsoft Access (the most recent version) make sure that it is set as the default application to open DBF files. The process of associating file formats with default application may differ in details depending on platform, but the basic procedure is very similar.

The procedure to change the default program in Windows

  • Right-click the DBF file and choose Open with option
  • Next, select the Choose another app option and then using More apps open the list of available applications
  • Finally select Look for another app on this PC, point to the folder where Microsoft Access is installed, check the Always use this app to open DBF files box and conform your selection by clicking OK button

The procedure to change the default program in Mac OS

  • Right-click the DBF file and select Information
  • Find the Open with option – click the title if its hidden
  • Select Microsoft Access and click Change for all...
  • A message window should appear informing that This change will be applied to all files with DBF extension. By clicking Continue you confirm your selection.

Step 4. Verify that the DBF is not faulty

If you followed the instructions form the previous steps yet the issue is still not solved, you should verify the DBF file in question. It is probable that the file is corrupted and thus cannot be accessed.

1. The DBF may be infected with malware – make sure to scan it with an antivirus tool.

If the file is infected, the malware that resides in the DBF file hinders attempts to open it. It is advised to scan the system for viruses and malware as soon as possible or use an online antivirus scanner. DBF file is infected with malware? Follow the steps suggested by your antivirus software.

2. Check whether the file is corrupted or damaged

Did you receive the DBF file in question from a different person? Ask him/her to send it one more time. It is possible that the file has not been properly copied to a data storage and is incomplete and therefore cannot be opened. It could happen the the download process of file with DBF extension was interrupted and the file data is defective. Download the file again from the same source.

3. Ensure that you have appropriate access rights

There is a possibility that the file in question can only be accessed by users with sufficient system privileges. Switch to an account that has required privileges and try opening the Database Format file again.

4. Check whether your system can handle Microsoft Access

If the system is under havy load, it may not be able to handle the program that you use to open files with DBF extension. In this case close the other applications.

5. Ensure that you have the latest drivers and system updates and patches installed

Regularly updated system, drivers, and programs keep your computer secure. This may also prevent problems with Database Format files. It is possible that one of the available system or driver updates may solve the problems with DBF files affecting older versions of given software.

Conversion of a DBF file

File Conversions from DBF extension to a different format
File conversions from other format to DBF file
Do you want to help?

If you have additional information about the DBF file, we will be grateful if you share it with our users. To do this, use the form here and send us your information on DBF file.

Top File Extensions
Show more
File Extension of the day
rw2 icon

RW2

Panasonic RAW Image

Files in the RW2 format are used to store RAW raster images captured with a Panasonic device. RW2 files contain uncompressed and unprocessed digita...